You are viewing verona22

blue label - главное победа, а не участие [entries|archive|friends|userinfo]
blue label

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

главное победа, а не участие [Feb. 26th, 2012|11:37 am]
Previous Entry Share Next Entry
[Tags|]

Всегда не любила присказки типа:
- от добра добра не ищут
- лучшее враг хорошего
- тише едешь - дальше будешь
- не всё сразу
Психология успокоенных лузеров, оправдание и поощрение пассивной жизненной позиции. Любопытно, в других культурах это есть? Американцы, французы, или китайцы тоже приговаривают нечто подобное, и детей своих учат довольствоваться синицами и не гоняться за журавлями? Где уж тут вырастишь целеустремлённость с такими девизами. А родители, воспитывающие сыновей с такой психологией - работают на Госдеп социальные преступники.

А есть ещё такое: Опыт – это то, что мы получаем, когда не получается то что хотели. Тут вроде всё верно, типа отрицательный результат - тоже результат, но тоже веет гнилым оптимизмом.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: romcola
2012-02-26 08:39 am (UTC)

(Link)

Согласна с тобой.

А по поводу социальных преступников: бля, сначала сами же воспитывают лузеров с заниженной самооценкой, убивая в зачатке всё лучшее, что может быть в человеке - стремление к развитию, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. Что они после этого хотят?

[User Picture]From: verona22
2012-02-26 08:54 am (UTC)

(Link)

Я наверное сексист, но к пассивным женщинам я спокойно отношусь - ну пускай себе сидит в лодочке, катается, а мужчина должны грести, и иногда против течения.
[User Picture]From: lurdita
2012-02-26 09:53 am (UTC)

(Link)

Не согласна :)))
Это поговорки для тех, кому есть что терять, и у кого велика вероятность остаться у разбитого корыта.
Всем может рискнуть только тот, у кого ничего нет. Вот он может и революцию затевать, и с работы, где уже год зарплату не выплачивают, уходить, и жену нелюбимую бросать. Вот он ничего не потеряет.
Остальные же, в погоне за "более лучшей" жизнью могут потерять и то, что имеют. По-настоящему пойти ва-банк они не смогут.
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 10:27 am (UTC)

(Link)

Я не говорю про ва-банк - это крайность. Азарт и постоянная жажда перемен - это не меньшее зло, чем остутсвие мотивации и стремления к лучшему. Но когда человек говорит себе, что у него вроде бы всё "не хуже, чем у людей", так зачем дёргаться - это совок в худшем своем проявлении.
В белорусском языке есть такое слово "памяркоўнасць" (означает терпение, покладистость) - это черта национального характера, которой злоупотребляет наш народный избранник, помути спекулируя именно этими "народными мудростями".
Хотя изначально я говорила не о политику и не про " бросать старую жену ради новой". Хотя считаю, что жить с нелюбимыми - это сомнительный выбор, жизнь одна, и трудные решения нужно уметь принимать. К счастью, мне пока не приходилось.
From: ex_libellul871
2012-02-26 11:29 am (UTC)

(Link)

О, а я тебе однажды так ответила. Про поиски добра от добра. Что интересно: мужчину с такими жизненными установками я бы не выбрала. А себе прощаю :-)
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 12:18 pm (UTC)

(Link)

Я не говорю, что это неправда и не мудрость - кому-то наоборот необходимо принять это как руководство к (без)действию и остановиться. Но как жизненную позицию я это отвергаю.
Во многих случаях, тот факт, что у мужчины такие установки можно узнать, только прожив с ним некоторое время, возможно, годы.
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 07:34 pm (UTC)

(Link)

Тяжело, однако, быть мужчиной :)
[User Picture]From: verona22
2012-02-27 07:58 pm (UTC)

(Link)

Да ладно, пока соотношение не в пользу женщин, мужчины вряд ли будут сильно тяготиться - на любого даже самого завалящего найдется купец.
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 08:04 pm (UTC)

(Link)

Ой ли? Соотношение сильно варьируется с местом, временем, социальной прослойкой и т.д. Ну а то, что из без малого семи миллиардов народу на планете женщин больше -- так это как средняя температура по больнице :)
[User Picture]From: verona22
2012-02-27 08:07 pm (UTC)

(Link)

Ну вот на пост-советском пространстве ситуация сильно не в пользу Ж - невест куда больше чем женихов, и еще вычти геев...
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 08:12 pm (UTC)

(Link)

Ходят непроверенные слухи, что так оно на пост-советском пространстве и есть, но, честно скажу, пока жил там, не заметил, наверное слишком молодым уехал :)

За его пределами, однако, ситуация несколько иная.
[User Picture]From: verona22
2012-02-27 08:33 pm (UTC)

(Link)

Так ты из другого лагеря, куда тебе прочувствовать дефицит мужского начала в обществе.
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 08:40 pm (UTC)

(Link)

Из другого, как ты выразилась, лагеря дефицит мужского начала самым явным образом чувствуется по тому, сколько внимания со стороны женского начала и насколько легко на почве этого внимание преуспеть :) Попросту говоря, вот хоть убей не помню, чтобы девушки на парней бросались :)))
[User Picture]From: verona22
2012-02-27 08:58 pm (UTC)

(Link)

В том возрасте девушки еще не пожарят - выбирают, ждут, влюбляются в мужчин постарше (мой случай) - потому ты мог и не прочувствовать
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-28 02:54 am (UTC)

(Link)

Тут, помимо возраста, дело, как я выше сказал, еще и в прослойке -- у меня в классе было на 27 мальчиков 3 девочки, а на факультете уже на 80 всего 4 , а вот один типа знакомый кадр учился в текстильном институте, так он там был один на всю группу и, что называется, был избалован вниманием :)

А вот, кстати, касаемо постраше, так тут мой личный опыт идет в разрез традиции у меня несколько девушек подряд были все как одна старше меня, хотя и всего на год :)
[User Picture]From: verona22
2012-02-28 04:21 pm (UTC)

(Link)

Охохо, а я в инязе училась - у на на перводческом был баланс 50/50, и даже больше мальчиков, но в остальном в вузе 95% девушек.
[User Picture]From: idjy_tredgud
2012-02-26 01:57 pm (UTC)

(Link)

Каждому своё. Не все созданы для роли победителей. Но, конечно, это не должно служить оправданием неудачам.
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 03:06 pm (UTC)

(Link)

Победы бывают большие и маленькие, победа над собой, над собственной ленью тоже считается.
[User Picture]From: idjy_tredgud
2012-02-26 03:28 pm (UTC)

(Link)

Только мало кто обращает внимание на маленькие победы. И если нет больших побед, то человек автоматически считается неудачником.
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 06:23 pm (UTC)

(Link)

Любящие близкие люди обращают - для них даже стремление, даже движение мысли имеет значение. И для самого человека это имеет огромное значение.
[User Picture]From: idjy_tredgud
2012-02-26 09:00 pm (UTC)

(Link)

Да, но влияние социума огромно.
В идеале не надо бы никаких девизов. Мне кажется, в основе всего должно лежать уважение друг друга. Чтобы не было важно продавец ты или депутат. Но так не будет никогда(
[User Picture]From: astra_naft
2012-02-26 06:38 pm (UTC)

(Link)

ne soglasna v toj chasti, gde nuzhno drat zadnitsu "vse , srazu i pobolshe" i porot goriachku))) dlia menia kuda vazhnej pobeda nad soboj v chasti ne speshit i ne puskatsia v delo s golovoj!

Imeja troh detej, zametila, chto oni vse raznye))) i k kazhdomu nuzhen svoj podhod.. kazhdomu rebenku i cheloveku svojstvenna svoya skorost reaktsii i sposobnost k dejstviju! Komu-to, deistvitelno nuzhno uchitsia shagat postepenno, skurpulezno, obdumyvaya kazhdyj shag i zondirovat pochvu, dovolstvovatsia sinitsej, ne speshit..

poniatie temperamenta tozhe nikto ne otmenial..

Lichno mne ne hvataet togo samogo "ne vse srazu", "tishe edesh, dalshe budesh" i sinitsy v rukah))) kstati, starye devy v molodosti kak raz i zhdaliu ZHURAVLIA))))
[User Picture]From: astra_naft
2012-02-26 06:41 pm (UTC)

(Link)

i kastati luzery, IMHO, te kto v pogone za vsem i srazu - oblomalis i snikli(..
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 10:10 pm (UTC)

(Link)

Ну это когда, пардон, фитиль короткий и запала не хватило - ничего общего с целеустремленностью.
[User Picture]From: verona22
2012-02-26 10:08 pm (UTC)

(Link)

Ты живешь в другой крайности - я так понимаю, у тебя муж - настоящий движок, турбированный. По крайней мере если судить по квартире ))
По поводу темперамента согласна, есть такие, кто медленно запрягает - мой Андрей ближе к этой категории - я иногда умаюсь подпрыгивать, пока дождусь, когда он раскачается.
Про незамужних и журавля - я почему-то Прохорова вспомнила, тоже ведь чей-то суженый, какая-то дождётся ))
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 07:33 pm (UTC)

(Link)

> Любопытно, в других культурах это есть? Американцы, французы, или китайцы тоже приговаривают нечто подобное, и детей своих учат довольствоваться синицами и не гоняться за журавлями?

Есть. Говорят. Возможно не в такой пропорции, как у нас. Это от характера, чем от культуры больше зависит.

> - от добра добра не ищут
- лучшее враг хорошего
- тише едешь - дальше будешь
- не всё сразу


Тут, действительно, смотря как трактовать эти высказывание. Когда шило в одном месте, тоже не есть хорошо. Когда на работу пойду только если будут платить «мильён», а нет, так буду сидеть без, и за «гроши» марать руки не стану -- тоже плохо. Ну и так далее.

С другой стороны, я себе, конечно, особенно инициативным (равно как и, если уж на то пошло, гипер-успешным) не считаю, но если вдуматься, но с завидной регулярностью принимаю в жизни какие-то не самые очевидные (хотя и не из ряда вон выходящие) решения.

- лучшее враг хорошего

А вот это отдельно от прочего вообще так правильная в определенном понимании мысль. Мне много раз приходилось на работе бороться с любителя «лучшего», которые своим бесконечным улучшательством готовы были утопить уже сделанное (что важно -- мной) и нормально работающее «хорошее».

[User Picture]From: verona22
2012-02-27 07:56 pm (UTC)

(Link)

Я не спорю, что сами по себе фразы не пустые и регулярно подкрепляются фактами из жизни, но в этом случае они созвучны "ну вот, а я же говорил" - согласись, раздражает безмерно такое услышать ( мой муж точно это знает, я регулярно запиливаю его таким манером).
[User Picture]From: herr_0berst
2012-02-27 08:08 pm (UTC)

(Link)

Вообще говоря, любая фраза, повторенная достаточное число раз, начинает раздражать :)

Что-то не понял, чем ты мужа запиливаешь -- «я же тебе говорила»?
[User Picture]From: verona22
2012-02-27 08:26 pm (UTC)

(Link)

Я ему умно и настойчиво советую (хоть он меня и не просит об этом), он делает по- своему, и в большинстве случаев оказывается, что я была права - и я не могу удержаться, чтоб не произнести это вслух. Иногда несколько раз. Знаю что бесит, но все равно.